Все большее число частных застройщиков для обогрева дома используют системы отопления с нагревательными котлами на газу, твердом или жидком топливе.
В качестве теплоносителя используется вода или незамерзающие жидкости (антифризы) различных составов.
Так как стоимость работ по монтажу и запуску системы отопления достаточно высоки, многие выполняют эти работы самостоятельно. Иногда возникают вопросы по заполнению системы теплоносителем и что выбрать в качестве теплоносителя. Рассмотрим кратко эти вопросы для начинающих мастеров, чтобы было общее понятие.
Свойства антифризов
Антифризы, еще, некоторое время назад очень редко применялись в комплексах теплоснабжения. Подобная невостребованность этих веществ объяснялась прежде всего их высокой стоимостью, токсичностью, склонностью к коррозии и многими другими неблагоприятными явлениями.
Ситуация в настоящее время, кардинально, изменилась и современные теплоносители достойно конкурируют с обычной очищенной водой. Основой всех этих веществ являются спирты.
В синтетических теплоносителях сегодня применяются гликоли, например, пропиленгликоль или этиленгликоль. Подобные вещества характеризуются высокой температурой кипения и низкой температурой замерзания.
Кроме того, гликоли обладают хорошей антикоррозионной стойкостью. В натриевые теплоносители для уменьшения разрушающего воздействия на теплообменное оборудование добавляют определенные присадки.
Благодаря им существенно снижается подверженность материала коррозии, а на его поверхности образуется надежный защитный слой, который предотвращает скопление различных загрязнений.
Сверхсовременный синтетический теплоноситель, таким образом, не наносит технике абсолютно никакого вреда и обладает прекрасными теплофизическими свойствами.
По мнению специалистов большое значение имеет не только грамотный выбор современного антифриза, но и правильная его заправка в оборудование в полном соответствии со всеми необходимыми нормативами и правилами.
Порядок заполнения системы теплоносителем
От того, насколько качественно будет выполнена заливка теплоносителя в систему, настолько хорошо будет она работать и выполнять свою функцию.
Перед началом этой ответственной процедуры все поверхности системы отопления необходимо тщательно очистить. Для выполнения закачки теплоносителя потребуются любой насос со шлангом и манометром. Можно контролировать давление и по манометру группы безопасности на котле.
Для закачки теплоносителя нужно использовать самый низкий , например, подпиточный вентиль или вентиль для слива. Если на котле нет обратного клапана, то для закачки стоит смонтировать тройник с обратным клапаном и вентилем за циркуляционным насосом. Через него любым насосом можно закачивать теплоноситель, контролируя давление по манометру.
Лишнее давление можно снизить воздуховыпускными клапанами. Если сверху заполнять систему, то будет образовываться большое количество воздушных пробок. В процессе заполнения системы стоит с помощью крана Маевского выпускать воздух из радиаторов.
Есть специальные насосы для заполнения и опрессовки системы отопления. Они снабжены манометром и обратным клапаном. С помощью их можно заполнять систему через сливной или подпиточный вентиль, непосредственно.
Опрессовка — это проверка всех соединений и приборов на герметичность. Давление создается в 1.5 раза или чуть меньше рабочего на некоторое время для отслеживания слабых мест. Затем доводится до рабочего давления и можно включать котел.
Когда отопительная система полностью заправлена, тогда можно проводить опрессовку теплоснабжающего комплекса. При выполнении этой операции оценивается давление внутри системы и герметичность всех соединений. А как заполнить систему отопления в частном доме своими руками? Для этих целей имеются небольшие насосы с манометром, которые позволяют закачивать и дополнять ,при необходимости, небольшие объемы теплоносителя.
Важно знать, что в процессе эксплуатации отопительного оборудования необходимо периодически доливать теплоноситель, поскольку, при циркуляции часть вещества теряется естественным способом. Отслеживается это по показанию манометра.
Если часть радиатора плохо прогревается, относительно другой, вероятно попал в него воздух. В этом случае следует открыть кран Маевского, спустить воздух и снова закрыть.
А здесь можете посмотреть, как на практике пользователь заполняет систему с помощью насоса «Малыш»:
Поделитесь в соцсетях!