1708 год… Именно этим периодом времени датируются самые древние из дошедших до нас комодов. Не вызывает сомнений их происхождение – они были сделаны в мастерской Андрэ-Шарля Буля, откуда попали в Версальский дворец, где обитают по сей день.
До XVIII столетия с функцией хранения белья и мелких вещей справлялись сундуки, которые хотя и обрастали выдвижными ящиками, но упорно сохраняли своё приземлённое расположение. Как только сундук в буквальном смысле встал на ноги, он превратился в комод! После этого изделием дополнялись даже элитные итальянские кухни!
С тех пор утекло много воды… В 2009 году комод « Evolution», созданный дизайнером Феруччио Лавиани для итальянской фабрики «Emmemobili», был представлен публике на i Saloni и вызвал ожесточённые споры.
Одни восхитились новизной авторской идеи, другие решительно отказали вещи в идентичности, увидев две несвязные половинки совершенно разных предметов. Как бы то ни было, а ныне «Evolution» входит в число самых узнаваемых концептов не только бренда «Emmemobili», но и всего современного итальянского дизайна!
Историческая часть комода «Evolution» просто с реконструкторской скрупулёзностью воспроизводит стиль буль, который сложился на рубеже XVII-XVIII веков во Франции и относился к раннему рококо.
Своим названием он обязан тому самому Андрэ-Шарлю Булю, любимому краснодеревщику короля Людовика XIV, который не только ввёл в моду мебель бочкообразных форм, но и стал богато декорировать её резьбой и инкрустацией.
Современная часть «Evolution» наглядно демонстрирует возможности итальянского минимализма. Строгие геометрические формы не может нейтрализовать даже асимметрия всей композиции, а гладкое дерево выглядит не менее монолитно, чем полированная латунь.
На одной из последних i Saloni компания «Emmemobili» представила другое далёкое от тривиальности решение – представителя семейства «итальянские столы для кухни»
по имени Twaya. Назвать его предметом мебели не поворачивается язык, скорее это скульптура из дерева в форме ниспадающей скатерти. Придать массиву дуба практически осязаемую лёгкость и пластику ткани оказалось под силу всё тому же Феруччио Лавиани.
Кстати, талантливейший мастер, сотворивший сие шедевральное изделие и известный как архитектор, декоратор, предметный и выставочный дизайнер, уже успел поработать с десятками брендов, разработав «Orbital Lamp» для «Foscarini», спроектировав миланские бутики Dolce & Gabbana, перестроив головной офис Flos и выступив автором выставочных павильонов для Snaidero и Cassina.
В последние годы дизайнер тесно сотрудничает с Kartell, являясь её арт-директором. Здесь он создаёт не только ежегодные коллекции светильников, но и интерьеры фирменных шоу-румов.