Каким будет транспорт будущего

Наклонные лифтыТранспорт будущего – много в этих словах фантастики и надежды. Если мы где-то слышим эти словосочетания, фантазия сразу рисует какие-то невиданные гондолы-автомобили, передвигающиеся в небе без всякой видимости деятельности двигателя.

Подобную картинку часто можно наблюдать в телефильмах, где режиссёры не особо задаются себе вопросом механики транспорта. Ведь там важен экшн. Как бы далеко не продвинулись зодчие в своих планах, транспортные средства будущего уже существуют.


Правда, их форма далека от голливудских планетолётов. Но в реальности альтернативный транспорт есть уже сейчас. Механика его работы намного проще и прозрачнее. Например, давно существуют канатные дороги. Пока они распространены лишь в развлекательных комплексах и на горнолыжных базах.

Фуникулёры и подъёмники – абсолютно экологичные. Ведь там практически не используются двигатели внутреннего сгорания (дизель, бензин). Вместо этого станции разворота и натяга каната оборудованы электрическими двигателями.

Конечно, проблему получения электричества от сжигания угля и мазута они не решат. Но, в целом, перевести перевозки в плоскость электротранспорта означает отказаться от вредного выброса СО2.

Выгодным решение для городов являются наклонные лифты.
Они работают на коротких дистанциях в городах, где имеется большой перепад высот.

Использование канатных дорог, подъёмников, наклонных лифтов и прочего рельсового и канатного надземного транспорта выгодно ещё и с той стороны, что эта техника требует намного меньше рабочих мест.

Возьмём простой пример. Один автобус с двигателем внутреннего сгорания требует водителя и кондуктора. Также ему нужна площадка для стоянки, технический обслуживающий персонал.

Фуникулёру нужен только обслуживающий персонал. Наклонный лифт, при должных условиях эксплуатации, не требует постоянного обслуживающего персонала вовсе. Ведь пассажиры сами являются операторами кабины.

Уже разработаны и эксплуатируются транспортные системы «Миниметро». Это небольшие вагоны, которые ходят по рельсовой навесной дороге или по навесным дорогам с магнитной подушкой.

Высокая скорость движения, компьютеризированное управление дают возможность практически полностью отказаться от использования работы человека в подвижном составе.

«Миниметро» сейчас работает в Инсбруке и некоторых крупных городах Азии. Использование этой новинки позволило почти на 30% разгрузить существующие автомагистрали и улучшить экологию городов. Развитие продолжается, будем надеяться, в лучшую сторону!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.